БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ!
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ:
- Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
- Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
- Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
- Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
— лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.
— тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.
— темные пятна предупреждают о непрочности льда.
- Лед не прочный, если синевато — зеленого или бело — желтого цвета.
- Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
- Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
- Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
- Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так как там лед крепок.
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить
у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого — сделать все возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко
кончаются трагически.