Доступная среда
Здание детского сада каменное, 1966 года постройки. Здание имеет 5 запасных выхода. Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется при входе в здание система вызова персонала для помощи инвалидам-колясочникам, имеется выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов. Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 43 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 43 определяются адаптированной основной образовательной программой, содержание которой модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети инвалиды, дети с ОВЗ получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом развития (реабилитации – при необходимости) ребёнка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
В ДОУ № 43 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом детского сада и положением, утвержденным руководителем ДОУ.
Информация об обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ
в МБДОУ № 43 «Улыбка»
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здание 2-х этажное имеет 6 групп, музыкально-спортивный зал, кабинеты: логопеда, психолога, медицинский, изолятор, методический кабинет, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующей; пищеблок, прачечная, гладильная, кабинет завхоза. Имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, горячее и холодное водоснабжение, кабинеты оборудованы по своей специфике. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников. Центральный вход не оборудован звонком и пандусом. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В дошкольном учреждении все компьютеры имеют выход в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):
Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии
Направление на ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей альное обслуживание, медицинской организации, другой организации
Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)
Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей — специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления; Характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией
Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки)
Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации)
Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии)
Паспорт доступности